Ученые выяснили, что динозавры дышали по-разному

Опубликованно 12.07.2021 09:50

Ученые выяснили, что динозавры дышали по-разному

Мeждунaрoднaя группa учeныx oбнaружилa, чтo динозавры могли сопеть по-разному. Впредь до этого долгое грядущее палеонтологи считали, ась? дыхание ящеров было родственно птичьему.

Используя одиночно сохранившуюся окаменелость изо Южной Африки, бустер элементарных частиц и мощные рентгеновские лучи, специалисты выяснили, как будто по крайней мере у одного динозавра вид дыхания был другим. Словеса идет о самом древнем пресмыкающемся в силуэт орнитисхий, рассказал eLife.

Получив уникальные ископаемые организмы, международная группа палеонтологов изо университетов ЮАР, США, Канады, Великобритании, Франции выяснили, по какой причине гетеродонтозавр – один с самых древних ящеров в контур орнитисхий, который входил в одну изо трех основных групп динозавров и в которую, в свою цепь, входили трицератопс, стегозавр и прочие утконосые ящеры – дышали на иной лад.

Видео дня

"Сие показало исследование добро сохранившихся останков гетеродонтозавра около помощи мощного синхротрона – гигантского ускорителя частиц и источника рентгеновского излучения", – объяснили авторы исследования.

В результате ученым посчастливилось реконструировать скелет динозавра в цифровом виде и зафиксировать способ его дыхания.

"Коль (скоро) птицы набирают фон в специальные мешки, ведь данный тип динозавра был в состоянии сжимать и разжимать чухалка, как люди", – пояснили эксперты.